8 мая 2024
268

Содержание

  1. Что за проект "Вагон здоровья"?
  2. В чем особенность вагона с медицинским обслуживанием?
  3. Какие задачи были поставлены на пилотный проект "Вагон здоровья"?
  4. Какие работы мы провели в рамках проекта?
  5. Какие результаты мы получили по окончанию работ?

Что за проект "Вагон здоровья"?

В обычных железнодорожных составах дальнего следования, нет отдельного медицинского работника на борту. Кроме того, поезда часто курсируют в совершенно безлюдных зонах с плохим приемом сигнала сотовой связи. Это требует от железнодорожников особенной подготовки, ведь в пути могут возникнуть самые разные проблемы, включая ухудшение здоровья пассажиров.

ООО “Комрунет” с коллегами провели пилотный проект, по внедрению ПАК  ViPNet Coordinator HW 100С в стендовую инфраструктуру заказчика, имитирующую схему защищенной сети, которая состоит из двух сегментов: стационарного и сегмента сети в вагоне.

В чем особенность проекта?

Особенность данного проекта состоит в том, что в одном из вагонов железнодорожного состава размещают медицинского работника, который готов оказать первую медицинскую помощь и связаться со специалистами стационарного медицинского экспертного центра в ближайшем городе, в том случае,если первой помощи окажется недостаточно. Безопасность такой связи обеспечивается использованием защищенных каналов передачи данных, что позволяет быстро получить консультацию и, при необходимости, организовать медицинскую эвакуацию.

Важным моментом является то, что связь между сегментами должна поддерживаться при периодическом переключении каналов с устройства сотовой на устройство спутниковой связи. Переход между ними должен осуществляться без потери соединения, чтобы не создавать проблем для медицинских работников.

Какие задачи были поставлены?

В рамках проекта стояла цель проверить функционирование защищенной сети передачи данных от сегмента, расположенного в подвижном вагоне, где находится рабочее место медицинского работника, до стационарного сегмента защищенной сети. Связь между сегментами защищенной сети должна поддерживаться при периодическом переключении каналов связи с устройства сотовой связи на устройство спутниковой связи.

Какие работы мы провели в рамках проекта?

Для построения сегмента защищенной сети в вагоне применялся программно-аппаратный комплекс ViPNet Coordinator HW 100С. Для тестирования функционирования защищенного канала передачи данных был создан стенд, имитирующий стационарный сегмент защищенной сети. ViPNet Coordinator HW 100С в подвижном вагоне подключался к сети передачи данных общего пользования через оборудование, способное работать как через устройство сотовой связи, так и через устройство спутниковой связи. Переключение каналов связи зависит от местоположения вагона и уровня сигнала. ViPNet Coordinator HW 100С в вагоне, должен поддерживать связь со стационарным сегментом защищенной сети при переключении каналов связи.

Для проверки работы защищенной сети было создано тестовое файловое хранилище внутри стационарного сегмента защищенной сети. Данные передавались из файлового хранилища на рабочее место медицинского работника в подвижном вагоне для проверки надежности передачи данных по защищенному каналу. Далее производилось переключение канала с устройства сотовой связи на устройство спутниковой связи и обратно для моделирования ситуации потери связи с сотовой сетью и переключением на резервный спутниковый канал. При невозможности использовать передачу данных по протоколу UDP, ViPNet Coordinator HW 100С, расположенный в вагоне, автоматически переключал транспортный протокол (с UDP на TCP). При этом сохранялась работоспособность защищенного канала связи.

Какие результаты мы получили по окончанию работ?

Используя технологию ViPNet, мы убедились в функционировании защищенной сети передачи данных при периодическом переключении каналов связи. Переключение каналов с устройства сотовой связи на устройство спутниковой связи и обратно не привело к потере связи между ViPNet Coordinator HW 100С и стационарным сегментом защищенной сети.

При отключении передачи данных по протоколу UDP соединение успешно восстанавливалось по протоколу TCP.

В результате внедрения данного решения, мы обеспечили функционирующую защищенную связь между сегментами, в условиях периодического переключения каналов связи, с сохранением работоспособности защищенного канала. Это позволит будущим пассажирам такого железнодорожного состава чувствовать себя в безопасности и быть уверенными в том, что помощь всегда рядом, даже если вокруг лишь бескрайняя тайга.

В заключение скажем, что благодаря упорной работе нашей команды и высокому профессионализму, проект "Вагон здоровья" занял почетное второе место в номинации "Лучший проект в сфере транспорта" на конкурсе проектов "Импортонезависимость в телекоммуникациях" в рамках выставки СВЯЗЬ-2024!

2 место на конкурсе проектов.jpeg
Интересное
Обзор трех самых перспективных российских операционных систем: Astra Linux, Альт Linux, Linux Ред ОС
14 февраля 2023
Кибербезопасность для здравоохранения: защита данных, репутации и здоровья пациентов
22 ноября 2023
Протокол маршрутизации OSPF
4 июля 2023
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас пн-пт с 9:00 до 18:00
г. Москва, ул. Барклая, д. 13, стр. 1
Интернет-магазин Комрунет
г. Москва, ул. Барклая, д.13, стр.1
+74951059152sale@komrunet.ru