Содержание:
- Что такое спам
- Современные методы борьбы со спамом
- Методы борьбы со спамом в крупных компаниях
- Заключение
Спам – одна из самых неприятных проблем в интернете. Каждый день миллионы пользователей получают нежелательные сообщения, теряют время и ресурсы. Информационные потоки организаций забиваются мусором, который существенно усложняет работу подразделений. В этой статье мы рассмотрим эффективные методы борьбы со спамом.
Что такое спам
Спам – это нежелательные сообщения. Изначально это касалось исключительно электронной почты, но с развитием мессенджеров и других средств коммуникации спам начал появляться везде. Его большая часть включает в себя недобросовестную рекламу и попытки осуществления мошеннических схем. Среди самых опасных рисков таких сообщений – фишинговые попытки и распространение вирусных программ. Получение спама приводит к затруднению работы с большим объемом информации и краже персональных данных. Вредоносный спам часто маскируется под следующие типы писем:
- сообщение о выигрыше, наследовании или внезапном возврате денежных средств;
- предложение уникального быстрого заработка;
- предложение о работе от якобы известной компании;
- письма, которые маскируются под сообщения от ваших знакомых, и т. д.
К нам часто обращаются организации, у которых большой объем почты заполнен спамом, от которого не спасают даже выставленные спам-фильтры. Однако мы знаем о более надежных методах борьбы с вредоносными сообщениями, включая сложные алгоритмы машинного обучения.
Современные методы борьбы со спамом
Установка спам-фильтров
Сегодня почтовые сервисы и провайдеры предпринимают множество мер, чтобы создать максимально эффективную систему антиспама. Одним из самых распространенных методов избавления от спама считается настройка фильтрации и сортировки входящих сообщений при помощи спам-фильтров. Это специальные встроенные алгоритмы, которые анализирует содержимое всех входящих писем. Программа сканирует текст и технические параметры, такие как IP-адрес, проверка на массовую рассылку и т. д. На основе полученных данных алгоритм определяет, является ли это письмо спамом. Однако это достаточно слабая защита от спама. Алгоритмы не способны со 100%-ной вероятностью определить, является ли письмо спамом. Особенно это касается рассылок. Причина в том, что пользователи могут добровольно подписываться на рассылки. Обычно такая подписка выглядит как установка галочки в разделах регистрации на сайтах. Они начинают регулярно присылать новости, поэтому письма становятся нежелательными. В этих случаях отлично работает простое добавление в черный список, настройка фильтров и создание отдельной папки для подобных писем.
Настройка черных списков
Черный список – это своего рода метка для тех адресов или доменов, которые были определены как источники спама. Все почтовые серверы и почтовые клиенты используют эти списки для фильтрации входящих сообщений. Черные списки делятся:
- на приватные черные списки. Их создают отдельные пользователи или организации для собственных нужд. Сюда включаются адреса, с которых поступает нежелательная почта;
- публичные черные списки. Они поддерживаются организациями, которые специализируются на борьбе со спамом. В данном случае собирается информация о спам-активности со всего мира, после чего предоставляются сведения, как бороться со спамом. Используя эту информацию, все желающие могут существенно сократить количество получаемого спама.
Контентная фильтрация
Антиспам контентной фильтрации – это еще один эффективный способ борьбы с нежелательными сообщениями и достаточно гибкий antispam. Такая фильтрация основывается на анализе всего содержимого сообщения. Фильтр выявляет нежелательные слова, фразы или способ форматирования, которые в большинстве случаев используются в спамерских рассылках. Контентные фильтры могут автоматически применять выбранное действие в соответствии с выставленными настройками. Например, фильтр может самостоятельно удалить письмо с подозрительным содержимым (письмо временно перемещается в корзину и хранится там около месяца) или же перемещать в предназначенную для этого папку. Основное удобство заключается в том, что такие фильтры можно очень тонко настроить под каждого пользователя. Это позволяет подстроиться к особым нуждам организации.
Методы борьбы со спамом в крупных компаниях
Самая актуальная проблема борьбы со спамом, конечно же, возникает в коммерческих организациях всего мира. Письма рекламного характера и с нерелевантными предложениями – это насущная проблема больших компаний. Борьба со спамом в организациях и компаниях требует целого ряда мер. По большей части это задача системного администратора или отдела IT-безопасности. К основным способам защиты можно отнести:
- использование специализированных программ от спама. Они применяют разные механизмы фильтрации, включая всесторонний анализ поведения. От выбора ПО напрямую зависит качество борьбы со спамом. Одним из способов является использование специализированного ПО, которое может включать в себя различные механизмы фильтрации, анализа поведения и т. д. От выбора программного обеспечения во многом зависит эффективность борьбы со спамом;
- технические решения и обучение сотрудников. Есть много качественных технических решений для борьбы с нежелательными сообщениями. Это могут быть как простая программа для фильтра, так и масштабные комплексные системы безопасности. Выбор того или иного технического решения зависит от масштабов организации и степени защищенности сети. Лучший антиспам – это качественное обучение сотрудников. Они должны осознавать, что переход по подозрительной ссылке может нанести вред компании и лично сотруднику. Их необходимо научить, как с первого взгляда распознать фишинговое письмо и как настраивать фильтры.
Заключение
Спам – это серьезная проблема, для решения которой разработано множество эффективных методов борьбы. Небольшие организации могут попробовать самостоятельно выстроить защиту своих коммуникаций. Крупным компаниям мы рекомендуем обращаться к специалистам, которые знают, как внедрить подходящую систему в уже существующую инфраструктуру. Компания по защите информации «Комрунет» поможет подобрать грамотное решение, подходящее именно вашей организации.